1 установки для датчиков давления масла

Если думаете, что монтаж датчиков давления — это просто прикрутить штуцер и подключить проводку, то наверняка не видели, как под нагрузкой 40 атмосфер выгибает крепёжные пластины. Особенно в подвесных системах, где вибрация не прощает ошибок.

Конструктивные особенности установок

В подвесных транспортных системах типа тех, что делает АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент, датчики давления масла работают в условиях постоянной динамической нагрузки. Стандартные кронштейны часто не учитывают резонансных частот, из-за чего сенсоры начинают 'врать' уже через 200-300 часов работы.

Помню, на обогатительной фабрике в Норильске пришлось переделывать крепления для датчиков давления масла трижды — сначала поставили штатные держатели, но они не гасили низкочастотные колебания конвейерных лент. В итоге разработали амортизирующие прокладки из фторкаучука.

Сейчас на yysft.ru можно увидеть их последние разработки подвесных систем, где сенсоры сразу интегрированы в несущие конструкции. Это правильный подход, хотя и требует точного расчёта точек замеров.

Проблемы калибровки в полевых условиях

Многие забывают, что калибровка датчиков давления должна проводиться при рабочей температуре масла. На морозе в -50°C показания будут отличаться на 15-20% от лабораторных, даже если использовать термокомпенсированные модели.

Как-то зимой на карьере 'Удачный' пришлось экранировать места установки теплоизоляцией — не самое элегантное решение, но позволило снизить погрешность до приемлемых 3%.

В новых системах от Юэян Суофейт стали применять подогрев мест установки, но это увеличивает энергопотребление. Приходится искать баланс между точностью и экономичностью.

Нюансы подключения и коммутации

Четырёхпроводная схема подключения хоть и считается надёжной, но в условиях вибрации разъёмы расшатываются быстрее, чем выходит из строя сам сенсор. Перешли на двухпроводную схему с токовой петлёй 4-20 мА — меньше точек отказа.

В подвесных конвейерах важно прокладывать кабели так, чтобы они не провисали, но и не были натянуты как струна. Один раз видел, как из-за неправильной трассировки кабеля сорвало разъём вместе с частью резьбы патрубка.

На сайте yysft.ru в описании их систем видно, что они учитывают этот момент — кабельные каналы идут с демпфирующими креплениями.

Выбор мест установки

Самая частая ошибка — монтаж датчиков в 'мёртвых' зонах гидросистем. Например, после фильтров тонкой очистки, где создаётся дополнительное сопротивление. Показания будут стабильными, но не отражающими реальное давление в магистрали.

При проектировании систем для АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент всегда настаиваю на установке контрольных точек до и после критичных узлов. Да, это удорожает систему, но зато даёт полную картину работы гидравлики.

Особенно важно это для подвесных транспортёров с их переменной нагрузкой — когда гружёная тележка идёт под уклон, давление в системе скачет, и нужно видеть эти изменения в разных точках.

Эксплуатационные наблюдения

За 12 лет работы с системами мониторинга давления масла убедился — чаще всего проблемы возникают не с самими датчиками, а с обвязкой. Тот же импульсный трубопровод, если его сделать без учёта теплового расширения, может порвать соединения при первом же запуске.

В современных установках стали применять гибкие подводки, но и у них есть ограничения по вибронагрузке. В подвесных системах от Юэян Суофейт этот момент продуман — виброизоляция стоит на всех соединениях.

Кстати, их сайт yysft.ru содержит неплохие технические отчёты по этому вопросу, хотя некоторые нюансы всё равно приходится дорабатывать на месте.

Перспективы развития систем контроля

Сейчас всё чаще переходят на беспроводные датчики, но в условиях металлоёмких производств радиоканал работает неустойчиво. Приходится комбинировать — проводная передача данных плюс резервный радиоканал.

В новых разработках, включая те, что предлагает АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент, стали внедрять оптоволоконные линии для критичных участков. Дорого, но зато не боится электромагнитных помех от мощных двигателей.

Думаю, через пару лет появятся гибридные решения, где датчики давления масла будут сразу с несколькими интерфейсами передачи данных. Это упростит интеграцию в существующие системы мониторинга.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение