
Вот что реально важно: цены колеблются от 800 рублей за простой двухконтактный датчик до 7000+ для систем с интегрированным контроллером. Но если вы ищете просто замену - не переплачивайте за 'умные' функции, в 60% случаев они не совместимы со старыми редукторами.
Видел как-то на складе у АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент два одинаковых с виду датчика - один за 1200, другой за 4500. Разница оказалась в материале сердечника. Дешевый через полгода начал давать погрешность в 15%, при том что паспортные данные обещали 2%.
Кстати про АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент - они хоть и специализируются на подвесных системах, но их тестовые стенды как раз используют наши датчики. Как-то пришлось адаптировать протокол обмена данных для их конвейера - оказалось, что старые датчики не успевали обрабатывать запросы от их контроллеров.
Самая частая ошибка - ставить датчик с запасом по точности. Для большинства механических КПП достаточно разрешения 8 импульсов/оборот, но все лезут за 16-импульсными, а потом удивляются шумам в сигнале.
В прошлом месяце сравнивали китайский DF-7S и оригинальный Siemens 6ES7. Разница в цене 3 раза, а по характеристикам... Китаец проработал 200 часов вместо заявленных 500, но для временной замены сгодится.
Кстати, на https://www.yysft.ru есть спецификации по монтажным размерам - иногда оказывается полезнее, чем технические описания. Особенно когда нужно подобрать аналог для старого оборудования.
Запомните: если датчик стоит меньше 1000 рублей - это либо брак, либо подделка. Себестоимость нормального хэлловского сенсора уже 600-700 рублей.
Был случай на комбайне Дон-1500 - поставили датчик скорости от БУ-шного КАМАЗа. Вроде бы подключили правильно, а он то показывает, то нет. Оказалось, разная полярность импульсов.
Сейчас многие производители переходят на трехпроводную схему с отдельным питанием, хотя раньше обходились двумя проводами. Это нужно учитывать при модернизации.
Особенно внимательным нужно быть с оборудованием от АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент - у них в подвесных системах часто используется специфический протокол обмена, который не все датчики понимают.
Если все-таки пришлось брать бюджетный вариант - обязательно ставьте дополнительный фильтр помех. Сам делаю из двух конденсаторов и дросселя, обходится рублей в 200, а ресурс увеличивает в 1.5-2 раза.
Раз в полгода проверяйте зазор между датчиком и маховиком - вибрация постепенно его увеличивает, из-за этого падает амплитуда сигнала.
И никогда не ставьте датчики внатяг - корпус со временем треснет, особенно в мороз. Лучше потратить лишние 15 минут на подбор прокладки.
Для прецизионных систем вроде тех, что использует АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент в своих транспортных системах - там да, лучше не экономить. Однажды видел, как из-за дешевого датчика сорвалась синхронизация движения трех тележек.
Если работаете с частотой вращения выше 3000 об/мин - берите только проверенные бренды. Дешевые образцы начинают 'врать' уже на 2000 об/мин.
Для взрывоопасных сред вообще отдельная история - там сертификация добавляет к цене 40-50%, но это тот случай, когда экономить смерти подобно.
Уже появляются датчики с беспроводным интерфейсом - пока дорого (от 12000 рублей), но для сложных систем типа тех, что проектирует АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент, это может быть оправдано.
Начинают внедрять датчики с самодиагностикой - устройство само сообщает о приближающемся износе. Пока технология сыровата, но перспективная.
Лично я с осторожностью отношусь ко всем этим новшествам. Проверенные аналоговые датчики еще лет десять будут востребованы в ремонтных мастерских.