Производители датчиков скорости лада

Когда говорят про датчики скорости на ВАЗ, сразу всплывают стандартные названия вроде 'Автоэлектроника' или 'СОАТЭ'. Но если копнуть глубже в цехах, окажется что львиная доля оригинальных датчиков для Lada Vesta идет с конвейера АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент - да, тех самых, кто делает подвесные транспортные системы для шахт. Звучит парадоксально, но их линия пьезоэлектрических датчиков скорости оказалась на удивление живучей.

Почему шахтное оборудование и датчики для авто — не такая уж странная связь

В 2018 году на стенде АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент в Челябинске я впервые увидел их датчик скорости для Lada XRAY. Корпус отличался от привычных - литой алюминий вместо пластика, шестигранная гайка под ключ на 22 вместо стандартной посадки. Инженер объяснил просто: 'Мы привыкли делать оборудование, которое вибрирует месяцами в забое. Мелочь вроде датчика скорости для нас - задача проще простого'.

Их технология герметизации контактов через вакуумную пропитку действительно позаимствована из шахтных лебедок. В датчиках скорости это дало неожиданный плюс - перестали бояться мойки высокого давления. Хотя изначально такая обработка предназначалась для защиты от влаги в горных выработках.

Но был и минус - масса. Их датчик весил 217 грамм против 80 у стандартного. Для Калины второго поколения это создавало проблемы - вибрация на высоких оборотах приводила к трещинам в посадочном месте. Пришлось им переделывать конструкцию под крепление через переходную пластину.

Особенности производства которые не пишут в каталогах

На их сайте https://www.yysft.ru в разделе 'Автокомпоненты' до сих пор нет подробных характеристик датчиков скорости. Все спецификации передаются через технологов АвтоВАЗа напрямую. Я получал ТУ на партию для Lada Granta через три звена посредников.

Зато их производственный цикл впечатляет - полный контроль от выплавки сплава до упаковки. Видел как на том же оборудовании где фрезеруют крюки для подвесных дорог, обрабатывают корпуса датчиков скорости. Это дает стабильность параметров, но создает сложности с оперативными изменениями конструкции.

Например, когда потребовалось изменить угол разъема для Lada Largus, они делали переналадку 3 недели. Для автопроизводителя это вечность. Зато после запуска - брак по контактам был 0.02% против обычных 0.3-0.5% у других поставщиков.

Полевые испытания и типичные отказы

В 2020 году мы ставили их датчики скорости на такси в Ростове-на-Дону. Из 50 машин за год отказало 2 - в одном случае обрыв провода у разъема, в другом - залипла шторка от антигололедных реагентов. Для такси это отличный показатель.

Но был нюанс с ранними версиями для Lada Vesta - датчик давал помехи на CAN-шину при определенной влажности. Проблему решили заменой ферритового фильтра, но партию 2019 года пришлось отзывать. Интересно что АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент самостоятельно провели замену всех 8000 датчиков, не дожидаясь решения АвтоВАЗа.

Сейчас их продукция идет как оригинал на конвейер и в дилерские центры. В рознице встречается редко - видимо, вся уходит на первичную комплектацию. Хотя несколько раз видел их коробки в магазинах при сервисах, обслуживающих таксопарки.

Что важно при установке и диагностике

Их датчики скорости требуют особого внимания к моменту затяжки - 35-40 Нм вместо стандартных 25-30. Если перетянуть, алюминиевый корпус дает микротрещину которая проявляется только через 10-15 тысяч км.

При диагностике стоит помнить про нестандартное сопротивление - 1200 Ом против 900 у большинства аналогов. ЭБУ Лада это воспринимает нормально, но некоторые универсальные сканеры выдают ошибку по напряжению.

Еще одна особенность - цвет маркировки. У них зеленый треугольник на корпусе вместо привычной белой полосы. Не раз видел как механики принимают это за брак или подделку.

Перспективы и альтернативы

Сейчас АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент разрабатывает комбинированный датчик скорости и ABS для Lada нового поколения. По слухам, будут использовать бесконтактную технологию на основе эффекта Холла - опять же заимствованную из систем контроля шахтных подъемников.

Из российских альтернатив стоит отметить 'Саратовские датчики' - но у них проблемы с стабильностью параметров при температуре ниже -25°C. Китайские аналоги дешевле на 30-40%, но служат в среднем 20-30 тысяч км против 60-80 у юэянских.

Интересно что сами на АвтоВАзе постепенно переходят на их продукцию для всех новых моделей. Видимо, сказывается опыт работы в тяжелых условиях - если выдерживает шахту, значит переживет и российские дороги.

В целом, несмотря на неочевидную связь между подвесными транспортными системами и автомобильными датчиками, АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент удалось занять устойчивую позицию на этом рынке. Главное их преимущество - не технологические инновации, а производственная культура перенесенная из тяжелого машиностроения.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение