
Когда слышишь про производителей бензиновых гидравлических станций, сразу представляешь каталоги с глянцевыми фото. А на деле — половина из них не переживает первого сезона в карьере. Вот о чём редко пишут.
Возьмём для примера АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент — их сайт yysft.ru хорошо показывает разницу между 'собрали в гараже' и нормальной станцией. У них в подвесных системах всегда видно, как продумана гидравлика. Но когда они начали делать бензиновые станции... Сначала были проблемы с вибрацией.
Помню, на тестах в 2019 году их первая модель так гремела, что крепления насоса отходили за две смены. Инженеры тогда пересобрали раму три раза — в итоге сделали амортизационные прокладки из композитного материала. Сейчас это кажется очевидным, но тогда они месяц экспериментировали с разной толщиной металла.
Кстати, про композит — не все понимают, зачем он в гидравлике. А ведь именно он позволяет снизить вес без потерь в производительности. На их станциях последнего поколения рама на 15% легче, но держит те же 300 бар, что и тяжёлые аналоги.
Многие смотрят только на мощность двигателя. Это ошибка — китайский бензиновый мотор может быть заявлен на 10 л.с., а на деле не вытягивает и половины нагрузки. У того же Юэяна в спецификациях всегда указывают не просто мощность, а рабочие циклы под разной нагрузкой.
Ещё момент — совместимость с инструментом. Видел случаи, когда станцию покупали для гидромолотов, а она не держала пиковые давления. Приходилось ставить дополнительный аккумулятор — это ещё 30% к стоимости.
Самое обидное — когда производитель экономит на патрубках. Казалось бы, мелочь, но дешёвые шланги лопаются в мороз или при перегибе. На yysft.ru в описании их станций всегда акцент на комплектующие — видно, что сами тестируют в разных условиях.
Ни один производитель не скажет вам, что их станция плохо переносит долгий простой. Бензиновая гидравлика — это не дизель, ей нужна регулярная работа. Если оставить на месяц без запуска, потом гарантированно будут проблемы с клапанами.
У АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент в этом плане интересное решение — они ставят продувочные клапаны на гидравлических линиях. Не идеально, но хотя бы можно слить жидкость при консервации.
Ещё из практики — их станции 2022 года стали лучше переносить русскую зиму. Видимо, доработали уплотнения, потому что предыдущие модели при -25 начинали подтекать. Хотя... может, просто повезло с партией материалов.
Вот где проявляется разница между производителями. Одни поставляют запчасти месяцами, другие — есть в наличии у дилеров. У Юэяна в последнее время стало лучше — видимо, наладили логистику из Китая.
Но всё равно фильтры лучше брать с запасом. Их менять приходится чаще, чем указано в регламенте — наша пыль убивает их за 200 моточасов вместо 500.
Кстати, про фильтры — на yysft.ru есть схема замены, но она слишком идеализированная. В жизни приходится откручивать полрамы, чтобы добраться до дренажного клапана. Мелочь, а раздражает.
Дешёвые бензиновые гидравлические станции — это всегда лотерея. Брал как-то для эксперимента установку за 120 тысяч — не дожила до первого ТО. Дорогие европейские аналоги — надёжнее, но в 3-4 раза дороже.
Российские производители типа Юэяна заняли интересную нишу — цены средние, но качество сборки приличное. Их станции 2023 года уже близки к европейским по надёжности, хоть и уступают в мелочах.
Например, у них до сих пор нет быстросъёмных соединений на всех линиях — где-то приходится откручивать гайки. Зато ремонтопригодность отличная — разбирается всё обычным инструментом.
Судя по тому, что делает АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент, будущее за гибридными решениями. На yysft.ru уже есть модели с электрозапуском от внешнего источника — удобно для карьеров, где есть генераторы.
Ещё тенденция — уменьшение шума. Их последние станции работают на 15 дБ тише, чем двухлетней давности. Достигли этого за счёт кожуха и выхлопной системы особой конструкции.
Но главное — начинают делать модульные системы. Можно докупить дополнительные гидравлические контуры — это очень удобно для расширения парка оборудования без покупки новых станций.
В общем, выбирая производителей бензиновых гидравлических станций, смотрите не на красивые фото, а на то, как продуманы мелочи. Те же крепления шлангов или доступ к фильтрам часто говорят больше, чем технические характеристики.