
Если честно, когда слышу про 'поставщиков регулируемых подвесов', всегда хочется спросить - а вы сами-то с какими проблемами сталкивались при монтаже? У нас в 2018 на шахте 'Западная' как раз из-за кривого подбора поставщика просел конвейерный путь на 15 см за месяц.
Сейчас многие гонятся за сертификатами, но я по опыту скажу - ISO 9001 это хорошо, а вот как подвес поведет себя при -45°C в заполярной шахте, никто не проверяет. Мы вот с 2020 плотно работаем с АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент, их сайт https://www.yysft.ru изучили вдоль и поперек. Не потому что реклама, а потому что их НИОКР реально под наши условия затачивали.
Запомнил случай на разрезе 'Восточный': китайские аналоги давали погрешность регулировки до 3 мм, а нужно было 1.5 мм максимум. Пришлось переделывать узлы крепления, терять две недели. После этого только к профилям и обращаемся.
Кстати, про регулировочные механизмы - многие не смотрят на резьбовые пары. А зря. У регулируемых подвесов от Юэян Суофейт шаг резьбы особый, антивибрационный. Мелочь? До первого обрыва конвейерной ленты.
Вот сейчас все говорят 'грузоподъемность', а я всегда смотрю на запас усталостной прочности. Особенно для глубоких горизонтов, где вибрация от проходческих комбайнов идет постоянно. У того же АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент в описании продукции есть тесты на циклические нагрузки - 2 млн циклов при 110% от номинала. Это серьезно.
Как-то пришлось заменять подвесы на участке с высокой агрессивной средой. Так вот, оцинкованные держались полгода, а нержавеющие от того же поставщика - уже третий год без замены. Хотя изначально смета была дороже на 40%.
Регулировочные гайки - отдельная тема. Сталкивались с тем, что на глубине от 500 метров обычные шестигранники 'слизывались' после 3-4 перенастроек. Пришлось переходить на противоугонные варианты с насечками. Теперь это обязательный пункт в ТЗ.
В 2021 чуть не сорвали ввод горизонта из-за того, что поставщик задержал партию на таможне. Теперь всегда требуем предусматривать буферный запас в 15% от объема. С АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент проще - у них свой логистический центр в Красноярске, отгружают within 10 дней.
Кстати, про упаковку - казалось бы, мелочь. Но когда получаешь подвесы с уже поврежденной резьбой из-за плохой фиксации в контейнере... Теперь в договоре прописываем отдельно требования к транспортной таре.
Зимой особенно внимательно к доставке относимся. Минус 50 в Якутии - это не шутки. Металл становится хрупким, поэтому принимаем только с сертификатами низкотемпературных испытаний.
Что мне нравится в профессиональных поставщиках - они не бросают после продажи. В прошлом месяце как раз специалисты с https://www.yysft.ru приезжали, смотрели как наши монтажники работают. Подсказали как улучшить схему расстановки подвесов - экономия 7% материала вышла.
Еще важный момент - ремонтопригодность. Недавно на старом участке пришлось менять отдельные компоненты подвесов 2019 года выпуска. Так вот, крепежные элементы от новых партий perfectly подошли к старым системам. Это о чем-то говорит.
По поводу модернизации - сейчас многие переходят на дистанционный мониторинг напряжения в подвесах. Интересно, что АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент уже предлагают варианты с датчиками деформации. Мы пока тестируем на экспериментальном участке.
Когда считаешь стоимость, нужно смотреть не на цену за штуку, а на стоимость владения. Дешевые подвесы меняешь через год, а качественные служат 5-7 лет. У нас есть точные расчеты по шахте 'Северная' - экономия 230 тыс руб в год на заменах.
Многие забывают про стоимость монтажа. Если подвес неудобно монтировать, бригада будет тратить на 20-30% больше времени. Мы вот после неудачного опыта с одним поставщиком теперь всегда просим пробную партию для тестового монтажа.
Кстати, про гарантии - хороший поставщик всегда дает не менее 3 лет. Но важно читать мелкий шрифт: какие именно случаи покрываются. У того же Юэян Суофейт в гарантии включена даже коррозия в определенных условиях.
Сейчас присматриваюсь к композитным материалам в подвесах. Вес меньше, коррозионная стойкость выше. Но пока массового применения не вижу - дорого все это. Хотя у АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент в описании компании вижу, что они ведут НИОКР в этом направлении.
Интересно было бы увидеть больше вариантов быстрой регулировки. Особенно для участков с частыми переналадками. Может, гидравлические системы... Но пока это фантастика для большинства шахт.
Вообще, если говорить о будущем - идеальный поставщик должен предлагать не просто продукт, а комплексное решение. От проектирования до обслуживания. Как раз то, что заявлено в описании АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент - 'научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проектирование, производство, сбыт и послепродажное обслуживание'. Но на словах многие так могут.