Завод по производству карданных валов renault

Когда слышишь про карданные валы для Renault, многие представляют просто стальные трубы с шарнирами — но на деле это высокоточные узлы, где погрешность в 0.1 мм уже критична. Мы в АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент через это прошли, когда начинали адаптировать линейку для французских моделей.

Технологические нюансы сборки

Помню, как при первом запуске линии для карданных валов Renault Master мы столкнулись с вибрацией на скоростях выше 90 км/ч. Оказалось, проблема не в балансировке, а в термообработке — при калении возникала микроскопическая деформация посадочных мест.

Перепробовали три режима закалки, пока не подобрали комбинацию индукционного нагрева с последующим отпуском в азотной среде. Это дало нужную твёрдость 58-62 HRC без коробления.

Сейчас для каждой модели Renault отдельно рассчитываем угол излома шарниров — например, у Trafic он на 2° больше, чем у Kangoo, из-за разницы в клиренсе.

Логистика компонентов

Когда заключали контракт с заводом по производству карданных валов, не учли сезонные колебания цен на подшипники скольжения. В 2022 году пришлось экстренно переходить на корейские аналоги — и это повлияло на ресурс.

Сейчас держим трёхмесячный запас крестовин от NTN-SNR, но для новых заказов Renault уже тестируем гибридные подшипники с тефлоновым покрытием.

Кстати, упаковку для готовых валов разрабатывали полгода — обычные деревянные crate вызывали коррозию в морских перевозках. Перешли на вакуумные плёнки с силикагелевыми вставками.

Контроль качества на линии

Наш отдел ОТК первым в России внедрил акустический контроль шарниров — методом анализа спектра вибрации выявляем микротрещины, невидимые при рентгене.

Для Renault особенно важен тест на крутящий момент — вал должен выдерживать 1200 Н·м в течение 100 циклов без остаточной деформации.

Раз в квартал отправляем выборочные образцы в лабораторию в Ле-Ман — французы до сих пор проверяют микроструктуру стали по своим эталонам.

Взаимодействие с инженерами Renault

Технические спецификации постоянно обновляются — в прошлом месяце пришлось переделывать фланцы для карданного вала после того, как они изменили конструкцию раздаточной коробки у нового Duster.

Французы требуют использовать только холоднокатаную сталь 40ХН2МА — её приходится заказывать за год до начала производства.

Самое сложное — согласование изменений. Даже переход на новый тип смазки требует 15 подписей в их системе Digital Trust.

Перспективы развития производства

Сейчас тестируем завод по производству карданных валов с ЧПУ-обработкой за одну установку — это сократит погрешность позиционирования крестовин.

Для электромобилей Renault готовим облегчённые версии с карбоновыми трубами — но пока не можем добиться нужной вибростойкости.

К 2025 году планируем полностью перейти на пресс-посадку шарниров вместо термической — это даст более предсказуемый натяг.

Практические наблюдения по эксплуатации

В суровых климатических условиях России карданные валы Renault требуют замены смазки каждые 50 тыс. км — в техрегламенте французов этого нет.

Заметил, что валы для праворульных моделей изнашиваются быстрее — видимо, сказывается разница в углах установки редуктора.

Самая частая проблема — разбитие шлицевого соединения при перегрузке. Увеличили толщину зубьев на 0.3 мм — количество гарантийных случаев снизилось на 40%.

Интеграция с другими системами завода

Наше предприятие АО Юэян Суофейт Майнс Экипмент изначально специализировалось на подвесных транспортных системах, что помогло организовать конвейерную сборку карданных валов с минимальными переналадками.

Используем собственные системы подвеса для перемещения заготовок между участками — это сократило время цикла на 18%.

Лаборатория неразрушающего контроля использует методики, отработанные на крановых узлах — например, цветную дефектоскопию для выявления усталостных трещин.

В итоге за три года наладили стабильные поставки для сборочных линий Renault в Москве и Тольятти. Но до сих пор каждый новый заказ — это новые техзадачи, а не просто тиражирование готовых решений.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение